- +7(925)1532233, +7(495)7662168
- Территория IQ, Россия, Москва, Дубравная ул., д.40, 125368
- territory-iq@yandex.ru
ТРИЗ для школьников в Митино
ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
Для детей с 6 лет
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.
Генрих Саулович Альтшуллер, советский физик, автор ТРИЗ
Что такое ТРИЗ? И что даёт детям?
ТРИЗ – это эффективный способ научить ребёнка мыслить нестандартно, собственными силами искать решение задачи, анализировать ситуацию и находить ответы на поставленные вопросы. Детям даются реальные задачи, с которыми сталкиваются учёные, инженеры и предприниматели.
Ребята смогут легко находить собственные решения в любых жизненных ситуациях.
Знание алгоритмов ТРИЗ помогает не тратить время впустую на ожидание творческого озарения или перебор вариантов методом проб и ошибок, а быстро найти правильное решение.
К сожалению, дети часто воспринимают трудности в учёбе и жизни как неопреодолимые препятствия. Занятия по методике ТРИЗ научат ребят относиться к проблемам просто как к очередным задачам, которые надо решить.
Решение есть всегда - это лозунг ТРИЗ!
Этот навык поможет им во всех сферах жизни, там где нужно найти новое, нестандартное и эффективное решение с наименьшими ресурсозатратами.

Пять принципов обучения ТРИЗ
Давать ученику право выбора везде, где это возможно
Сталкивать ученика с проблемами без чёткого алгоритма решения и верного ответа
Обучать через практику — эксперименты, опыты, исследования
Постоянно отслеживать интерес учеников и понимание ими материала
Стремиться к идеальному КПД — максимальной пользе при минимальных затратах
Решение задач в ТРИЗ идёт по четким логическим этапам

- Ставится задача
- Изменяется первоначальная формулировка проблемы
- Строится модель и определяются имеющиеся ресурсы для решения вопроса
- Составляется идеальный конечный результат и выявляются существующие противоречия
- Предлагаются смелые решения, затем они корректируются и выбираются лучшие
В итоге занятий – ребёнок получает отработанную схему для решения любых жизненных задач.
ФОРМАТ КУРСА
1 раз в неделю
2 часа
до 10 детей в группе
Домашнее задание
Группа 6 лет
Группа 1-2 класс
Группа 3-4 класс
Группа 5-7 класс
ПРИМЕР ТРИЗ-ЗАДАЧИ
Задача 1. у ВАС ЕСТЬ АКВАРИУМ С РЫБКАМИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ ЦИКЛОПАМИ. ВАМ НУЖНО УЕХАТЬ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ И РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С КОРМЛЕНИЕМ. ПОПРОСИТЬ ПОМОЧЬ ВЫ НИКОГО НЕ МОЖЕТЕ. ЗАПУСТИТЬ МНОГО ЦИКЛОПОВ ЗА ОДИН РАЗ НЕЛЬЗЯ - РЫБКИ ИХ СЪЕДЯТ И ВСЕ РАВНО БУДУТ ГОЛОДАТЬ. КАК ПОСТУПИТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
Задача 2. Пчелы иногда болеют. Лечить пчёл отряда болезней можно с помощью лекарств, наносимых на их тело. Однако отлавливать пчёл по одиночке и наносить на тело каждой из них лекарство – долго и дорого, а опрыскивать весь улей изнутри нельзя, так как при этом ухудшается качество мёда (он даже может совсем испортиться!), а это не допустимо.
ЗАДАЧА 3.В конце 1920-х годов в Нью-Йорке городской чиновник и бизнесмен Роберт Мозес обустраивал на берегу океана общественный пляж и парк отдыха Джонс-Бич. По замыслу Мозеса в нем должны были отдыхать и, соответственно, тратить свои деньги, богатые белые американцы. Поэтому в парке была обустроена большая парковка для легковых автомобилей. Но в парк стремились на отдых и бедняки, которые добирались туда по шоссе на общественных автобусах. Градостроителю Роберту Мозесу удалось ограничить посещение парка неплатежеспособными посетителями. Каким образом?
