ЛОГО- студия в центре Территория IQ

Все родители хотят, чтобы их ребенок начал говорить, как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной, а появление все новых и новых слов в лексиконе ребенка не перестает радовать близких.Но как быть, если ситуация развивается по-другому: малыш не говорит или его речь развивается очень медленно и такое отставание явно заметно на фоне сверстников?!
Все проблемы, связанные с речевым развитием ребенка, помогут решить плановые консультации, наблюдение и занятия с логопедом.

Когда нужно обратиться за помощью к логопеду?
  • Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета. В этом случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации.
  • Если у ребенка в возрасте 2-х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.
  • Если ребенок после 3 лет не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «С» заменяет на «Ш»), переставляет буквы в словах, меняет падежные окончания, неправильно строит простые фразы, путает мужской и женский род.
  • Если ребенок после 2 лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.
  • Если ребенок все понимает, а говорить не хочет.
  • Если у ребенка сложности в воспроизведении ритмических рисунков: прохлопать по образцу.
  • Если ребенок не может различать бытовые шумы (например, как мяукает кошка, звук пылесоса)
  • Если у ребенка дефекты в строении челюстно-лицевого аппарата
  • Если ребенок не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
  • Если у ребенка в школе проблемы с письмом и чтением, начиная с 1 класса.

Что делает специалист?
С помощью правильной, профессионально проведенной логопедической консультации и диагностики, логопед правильно оценит актуальный уровень речевого развития ребенка, даст необходимые рекомендации, а в случае речевых нарушений — составит коррекционный маршрут работы для устранения имеющихся проблем. Поскольку, чем раньше выявлено нарушение, тем успешнее его можно устранить.
Без вовремя оказанной квалифицированной помощи — речевое нарушение закрепляется, с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь. Случаи, когда речь ребенка может выправиться самостоятельно, очень редки.
Занятия с логопедом могут нести профилактический характер, могут быть направлены на общее развитие ребенка, начиная с раннего возраста (1-2 года), обычно такие занятия проходят в интересной, занимательной игровой форме, подкрепленные современными обучающими методиками и техниками.

Но если в ходе диагностики логопед выявит речевое нарушение, то незамедлительно необходимо приступить к коррекционным занятиям, подробный план составит логопед на основе результатов диагностики. Своевременная логопедическая помощь позволяет подготовить ребенка к обучению в школе. Коррекционные занятия так же проходят в интересной игровой форме, максимально вовлекая ребенка в процесс работы и устранения нарушения.
Вопросы нарушений чтения (ДИСЛЕКСИЯ) и письма (ДИСГРАФИЯ) у детей так же решаются в нашем центре.