Фольклорный ансамбль "Лейся сердце"

Детская музыкальная студия в Митино

­­­­

Народный фольклор для детей от 4 лет

Где поется, там и счастливица

М.Ю. Лермонтов

 

Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее.

Воспитание творческой личности плодотворно в процессе приобщения дошкольников к искусству и особенно к народному музыкальному искусству.

Народное творчество, или как его принято называть фольклор – неисчерпаемый источник добра, любви, мудрости людской. 

Но фольклор – это не только песни и танцы, сказки и былины, это, прежде всего отношение к окружающему миру, это восприятие окружающего мира, это гармоничное созвучие с окружающим миром. Это мощное средство воспитания.

Иначе и не может быть, так как одна из важнейших особенностей фольклора – самосовершенствование форм и средств выразительности. 

       

На современном этапе главная задача художественно-эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения – повернуться лицом к народной музыке, фольклору, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются умения, навыки, способности.

Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания.

Народное творчество развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребенка, музыкальное восприятие и слух, активизирует его самые разнообразные творческие проявления, что дает возможность использования фольклора в процессе эстетического воспитания детей дошкольного возраста.


Музыкальная студия
Музыкальная студия
Цена: от 4800 руб.
ЭВЕЛИНА НАЗАРОВА 
ЭВЕЛИНА НАЗАРОВА 
Преподаватель музыки. 

Эвелина Станиславовна, используя свой уникальный креативный подход, увлекает детей занятиеми музыкой. Она убеждена, что не бывает ребенка, которому "медведь на ухо наступил", и сумеет развить  музыкальные способности каждого своего ученика. 

Проводит  индивидуальные и групповые занятия.  


Окунаясь в источник народного творчества, ребенок прежде всего знакомится с живой, образной, разговорной речью, с ее необыкновенной музыкальностью, учится видеть и слышать красоту слова, его звучность и напевность. Прививая вкус к народной культуре мы одновременно удовлетворяем потребность ребенка в ярком художественном слове, красоте природного звука и вызываем желание повторять и запоминать.

Поэтичность текстов народных сказок, красота русского слова, распевная спокойная, близкая неторопливому русскому говору народная музыка – помогает эстетическому воспитанию, вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, диктует определенные нормы поведения и взаимоотношений. В результате многогранной, комплексной работы происходит нравственно- эстетическое становление человека.

Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, включающее элементы игры, танца, декламации, красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная от самых маленьких.

Эти традиции народного исполнительства диктуют комплексный подход к процессу обучения, так как фольклор в силу своего синкретизма создает условия для вовлечения детей  с самую разнообразную творческую деятельность.

Это необходимо, чтобы дети не утратили благотворную возможность научиться соотносить интонацию, ритмику, эмоциональность музыкально-поэтического образа и пластику, ритм жеста, рожденного человеческим телом. То есть могли согласовывать, координировать движение, слово, звук и внешнее действие и заключенный в них идеальный смысл.

В соединении этих элементов большая сила педагогического воздействия, позволяющая комплексно подойти к проблеме освоения ребенком различных видов искусств.

Синкретизм фольклора обладает замечательным свойством – служить всеми своими компонентами главной цели – развитию творческих качеств личности и творческого отношения к музыкальной деятельности. 

В этом особенность применения фольклора в работе с детьми.


Благодаря синкретизму, опираясь, например, на пластику и движение, достаточно сформированные или данные от природы ребенку, педагог достигает чистоты и выразительности интонации в пении и тем самым претворяет в жизнь идею Л. С. Выготского о двигательной природе детского воображения. 

Песенные припевы, сопровождающиеся игрой на народных инструментах, развитием игрового образа делают народную игру целым мини спектаклем.

Синкретичность фольклорного  музицирования, яркая образность музыкально-поэтического языка, доступность понимания – все эти качества позволяют фольклору занять в программе эстетического воспитания самое достойное место и рассматривать его как цель обучения народной культуре и как средство развития музыкальных и творческих способностей  и нравственно-эстетического воспитания. 

Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае можно говорить о развитии музыкальной и духовной культуры личности.

Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоении им культурных богатств, предшествующих поколений. Они необходимы ребенку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порожденного возрастными психическими особенностями.

Эти возрастные особенности, взаимодействие ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми меняется по мере развития ребенка. Поэтому так богата, своеобразна и разнообразна область народного творчества, связанного с миром детства.

Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэ тических жанров фольклора